Занятие 2. Правила ведения наблюдений

Первым вашим помощником на экскурсии будет блокнот или тетрадь – полевой дневник. В нем вы будете записывать все то, что увидели во время экскурсий или самостоятельных наблюдений в лесу, на лугу и т.д. Запомните следующее правило: «Не пытайтесь запомнить все увиденное! Запись наблюдений и зарисовки дадут более надежные сведения». Делайте запись во время наблюдений, а не откладывайте это на потом. Если вы будете аккуратно вести записи в дневнике и хранить их, это принесет пользу вам и тем, кто заинтересуется результатами ваших наблюдений.

Приступая к наблюдениям поставьте в дневнике :

  1. дату;
  2. время;
  3. погодные условия:
  • t° (температура) воздуха;
  • облачность;
  • осадки – снег, дождь и т.д;
  • направление ветра – Ю С З В.

Хорошо, если во время наблюдений вы будете делать зарисовки и фотографии. Можно также записать голоса птиц и животных. Во время работы вам понадобятся следующие качества:

Внимательность – это качество означает постоянную бдительность, ожидание того, что в любой момент перед вами может появиться нечто интересное. Внимательность – это внутренняя собранность, способность услышать шорохи, малейшие звуки. Увидеть, отметить окраску, форму и разнообразие листьев и цветков.

Точность. Точной информацией и аккуратно сделанными коллекциями будет легко пользоваться. Терпение. Терпение необходимо проявить тогда, когда в течении длительного времени приходится наблюдать за каким-то природным объектом.

Взаимопомощь. На экскурсии вы будете работать небольшими группами. Взаимная выручка вам поможет выполнить задания.

Наблюдение – это длительное и планомерное восприятие предметов и явлений окружающей действительности. Началом наблюдений обычно служит экскурсия, которая проводится в первые дни учебного года.

Памятка- инструкция к наблюдениям. /Как наблюдать в природе/.

1. Найди предмет для наблюдения.

2. Рассмотри сначала предмет в целом, чтобы запомнить его очертания, общую форму, преобладающую окраску.

3. Наметь для рассматривания отдельные части, детали предмета.

4. Внимательно рассмотри каждую часть. Старайся запомнить форму, окраску, размеры.

В ходе наблюдений не причиняй вред предметам природы.

По результатам наблюдений сделай записи, зарисовки в дневнике наблюдений. Если запись или рисунок получились неточными, повтори еще раз наблюдение.

Вопросы: 1. Как вы понимаете слово наблюдение?

2. Какие качества нужно проявить во время наблюдения?

3. Какие советы вы можете младшему другу, отправляясь в поход

или на экскурсию?

Практическое задание. Проведи наблюдения за растениями. Как изменяется окраска листьев у растений?

Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Есть 1 комментарий. к теме: “Занятие 2. Правила ведения наблюдений”

Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Локализовано: Русскоязычные темы ВордПресс